1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИТРИКС

28 Апреля 2015
Версия для печати

Реализация ордерной схемы

В этой статье я расскажу о технической реализации ордерной схемы в 1С управление торговлей 11.

Вы узнаете:

  • Как включить ордерную схему в настройках УТ 11
  • Как создавать ордера
  • Какие движения по регистрам будут формировать складские ордера, а какие финансовые документы
Ещё хотелось бы рассказать об использовании упаковок и какие преимущества они дают, но это наверное уже в следующей статье.

Начнем

В предыдущей статье по введению в ордерную схему я рассказал о плюсах и минусах ордерной схемы в УТ11. Теперь же перейдем конкретно к пошаговой реализации.

Настройка ордерной схемы в 1С Управление торговлей 11

Для начало необходимо включить использование ордерной схемы в настройках 1С. Перейден раздел Администрирование - Склад и доставка. Необходимо поставить флажок Ордерные склады.

Но это ещё не все. Программа 1С Управление торговлей позволяет использовать ордерную схему на каждом складе индивидуально. Чтобы включить ордерную схему на конкретном складе, необходимо зайти в справочник Склады и магазины и поставить флажки Использовать ордерную схему документооборота.

Причем есть возможность не только включать или не включать ордерную схему для каждого склада, но и определить при каких операциях будет использоваться ордерная схема. например можно включить, что она будет использоваться только при оприходовании товара или только при отгрузки. Отражение излишек и недостач (это документы списания, пересорта и д.р.) тоже вы делено в отдельный флажок. И еще можно включать или отключать использование статусов для каждого вида операций.

А также есть возможность указать дату с которой начнет работать ордерная схема. Я считаю достаточно гибкие настройки предоставляет программа.

Вот теперь можно ужа начинать создавать складские ордера.

Работа ордерной схемы

  Наша фирма "ООО Ромашка" занимается торговлей и сборкой мебели. Имеет 2 склада в Москве и Санкт-Петербурге и один сборочный цех.

Для начало оформим обычное поступление на ордерный склад.

Посмотрим движения по регистрам которые сформировал или не сформировал документ.

Обратим внимание на следующее. Во-первых нет движений по складским регистрам, только по регистру Товары организации. А во-вторых добавилось 2 регистра Товары к оформлению поступления и Товары к поступлению. Именно наличие записей в последних 2х регистрах сигнализирует программе УТ11, о том что создалось Распоряжение на приемку товара. Да именно так будет для склада называется документ Поступление товаров. А для менеджеров в терминологии Ордерного склада этот документ будет называется Финансовым, т.к. он не делает движений по складским регистрам.

Давайте для наглядности посмотрим на движения этого же документа Поступление товаров если бы поступление происходило на без ордерный склад.

И мы видим, что нет регистров Товары к поступлению/оформлению, зато присутствуют движения по складским регистрам Товары на складах и Свободные остатки. О том, для чего нужны эти регистры я подробнее рассказывал в статье про использование резервов в 1С Управление торговлей 11 Заказ со склада и под заказ.

Ноя все же напомню, что регистр Свободные остатки показывают товар, который можно продать, а регистр Товары на складах показывает реальные остатки на складах. Т.е. не всегда свободные остатки и остатки на складах совпадают. Вот в ордерной схеме как раз не совпадают, но об это чуть ниже.

С поступление разобрались переходим к работе кладовщиков.

У кладовщиков есть специальный интерфейс для приёмки или отгрузки товара. Называется он Приемка товара на склад (или Отгрузка товара на склад) и открывается из раздела Склад по командам Приемка и Отгрузка соответственно.

Нажмем на команду приемка и нам откроется рабочее место Приемка товара на склад. В котором необходимо указать склад с которым планируется работать и отбор - это поля Показывать и Дата поступления.


В списке распоряжений на приемку будут отражены все поступления или другие документы, которые могут является распоряжениями на приемку (Перемещение, Оприходование). В правом списке отображается товар, который нужно принять. Причем если часть товара уже принята, то приняты товар не будет отображатся в списке.

Что дальше?

А дальше кладовщику необходимо нажать кнопку Создать ордер и создать Приходный ордер на товары.


Будет создан документ. Тут есть один момент, который наверняка удивит пользователей не очень вдумывающихся в бизнес-процесс ордерной схемы. Это то, что колонка количество в документе пустая. Но это не ошибка и не надо ждать исправления в ближайшем обновлении. так задумано в 1С УТ11. И сделано это для того, чтобы кладовщик собственноручно заполнил количество фактически принятого товара. Т.е. кладовщику необходимо пересчитать полученный товар и указать количество.

Но не так все страшно, можно упростить жизнь кладовщиков если воспользоваться сканером штрихкода. По кнопке Проверить можно открыть интерфейс, в котором можно будет просканировать количество товара по штрихкодам.

Ну а для самых ленивых и безответственных есть команда Заполнить. По которой можно заполнить количество, номенклатуру и номенклатуру вместе с количеством.

Если вы используете упаковки то по команде Показать дополнительную информацию развернется нижняя область Приходного ордера на товары в котором можно будет указать количество поступившего товара в конкретных упаковках. (О применении упаковок я напишу уже в следующей статье). А так же можно задать штрихкоды. Откорректировать или задать вес товара (упаковки) и даже завести изображение. Не подходящая работа для кладовщика? Может быть.. Как то принято, что именно менеджер заполняет эти данные. Но дело в том, что именно в момент приемки товара будет известно, как товара выглядит, сколько он весит и какой штрихкод на него наклеен. И получается что бы иметь достоверную информацию о товаре нужно вводить её для нового товара на этапе приемки. И вобще по моему опыту хачу сказать, что все идет к тому, что кладовщики должны становится более квалифицированные сотрудниками, чем принято думать о них.

И ситуация по товарам у нас будет следующая.

Т.е. первая машина привезла все 3 дивана, только 2 из 6-ти кресел и 15 из 20-ти стульев. В нашем примере будем считать, что диваны ещё подвезут, а вот стулья потерялись.

По смотрим на движения которые формирует Приходный ордер на товары. Во всех трех операциях К поступлению, В работе и Требуется обработка движения по регистрам будут одинаковые.


Не густо - в регистр Товары к поступлению добавляется количество в ресурс Принимается. Это своего рода статус приемки товара. если помните документ Поступления записал количество в ресурс К поступлению, это означало, что поступление ожидается. Теперь же видно какое количество уже принимается на складе.
Эти же данные можно увидеть в отчете по кнопке Выполнение приемки в рабочем месте Приемка товара на склад.

А также и в самом интерфейсе рабочего места.


Первое это в низу видно количество складских ордеров созданных на основании документа Поступление товаров. А в списке товаров можно увидеть какое количество принимается, а какое ещё будет приниматься. Колонки с количеством Принято нет, принятый товар не будет отображается в списке. А почему товар, который попал в ордер все ещё принимается? Потому что статус ордера стоит К поступлению. И будет считается, что товар находится в процессе приемки пока статус ордера не поменяется на Принят.
Давайте вызовем ордер на редактирование и переведем в статус Принят. Посмотрим движения по регистрам.


В регистре Товары к поступлению закрылось количество К поступлению (приход был сформирован документом Поступление), а главное появились остатки на складах и свободные остатки. Т.е. теперь товар фактически есть на складе и его реально можно продать.
Если теперь посмотреть на список товаров то  увидим, что диваны совсем исчезли, а по остальным позициям отражается только то количество которое осталось принять.

Далее нам подвезли ещё 4 диваны и мы их оприходовали. А стульев так и не привезли. Но складу в данном случае ничего делать не нужно, он принял товар по факту и все, далее просто проинформировала менеджера, что есть расхождения.
Отчетов для контроля отгрузки и расхождений не много, а точнее всего один Контроль оформления документов товародвижений.

Этот отчет формируется на начало текущего дня и показывает количество товара К поступлению. Т.е. даже если склад ничего не сообщил, менеджер может из этого отчета сделать вывод, что 5 штук товара непринято. (Если у вас нет поля номенклатура, просто включите в настройках отчета во вкладке структура).
Ну а далее менеджеру необходимо ввести расхождения в документ поступления. Причем это сделать можно автоматически по данным склада.
Первое, что нужно сделать это открыть документ и в табличной части товары выполнить команду Перезаполнить по приемке.


По данной команде табличная часть Товары по факту будет заполнена фактически оприходованным количеством на складе. Появится табличная часть Товары по данным поставщика и Расхождения.

В таблице Расхождения тоже необходимо нажать кнопку Заполнить расхождения - будет заполнено расхождение. В шапке появится сумма расхождения. После проведения товар уйдет из рабочего мета Приемка товара на склад и отчет Контроль оформления документов товародвижений тоже будет пустой.

На этом этап поступления товара на склад можно считать законченным. С недовозом будет разбираться уже бухгалтерия.

Заключение

Данный пример показывает, что ордерной схема вполне работоспособна и не сложна в использовании. Хотя и многие пользователи любят ругать функционал 1С Управление торговлей аргументирую, такими фразами: "а мы делаем не так", "а нам это не удобно" и т.д. Но это же не проблема 1С торговля, это проблема пользователей, которые не желают разбираться в существующем функционале и пользоваться им. На самом же деле если немного разобраться, то окажется, что ордерная схема работает справляется со своей задачей. Все остальное по большей части это проблемы организации труда и компетентности сотрудников компании.

В следующей статье я расскажу об использовании упаковок в ордерной схеме. Читайте, комментируйте, буду рад любой активности.




Комментарии

Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
21.12.2015 | Камиль

Спасибо! Отличная статья

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
11.03.2016 | Константин

Статья отличная, но остались некоторые вопросы. Ситуация в нашей организации такая, что очень часто документы проводятся еще до поступления товара на склад (работа с бюджетниками). Возможно ли при ордерной схеме провести Заказ, Реализацию и Счет-фактуру без поступления товара на склад? То есть без оформления Поступления на ордерный склад.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
17.11.2017 | Ян

Конечно можно. Только потом у вас будет риск исчезновения товаров

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
11.03.2016 | Администратор

Константин, создать заказ можно, а вот реализацию конечно же нет.
В вашем случае наверное самое простое это делать приход ожидаемого товара. Или ставить его ставить его на приход оприходованием излишек, а после делать поступление и препроводить всю цепочку документов.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
02.05.2016 | Алена

Очень интересно! спасибо за подробное описание!
Есть один вопрос, который не получается реализовать. Подскажите пожалуйста!
Используем ордерную схему.
Есть клиенты, которые имеют несколько адресов доставки, соответственно и товар необходимо доставлять клиенту по нескольким адресам. В карточке партнера добавила реквизит "адрес доставки", заполнила несколько адресов доставки в карточке партнера.
Создаю по каждому адресу доставки отдельный заказ, указываю дату доставки и адрес доставки, в каждом заказе свой. Доставка товара по нескольким адресам доставки происходит в один день.
Расходный ордер создается один по нескольким заказам на этого клиента. Для нас это не удобно.
Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить работу, чтоб ордера не объединялись в один.
Заранее спасибо!

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
04.05.2016 | Администратор

Алена, посмотрел бегло не нашел, где формируются ордера. Каких то настроек нет. Объединение строк зашито в код значит.
А расходный ордер разве не сразу создается, как только проводится заказ?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
04.05.2016 | Алена

Добрый день!
Если заказ оформляется на самовывоз, то ордер формируется сразу.
Если заказ оформляется на доставку, тогда ордер формируется в момент формирования маршрутного листа (задания на перевозку).

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
03.09.2016 | Александр

При формировании ордера не заполняется столбец табличной части штрих - код, каков в нем смысл

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
25.01.2017 | Наталья

Помогу Алене и объясню для других, сама сейчас настраиваю ордерные склады и в админ режиме при настройке есть выбор, разрешить ли оформление ордера до включения в доставку, или только после. Обратитесь к админу вашей 1с. он подправит.

Александр, спасибо. Ваша статья мне очень помогла!

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть
06.03.2017 | Наталья

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как работают Акты о расхождениях после реализации при включенных расходных ордерах.
У меня все товары, которые оформляются через Акты программа предлагает к списанию.
Спасибо

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
30
Закрыть


Возврат к списку