1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИТРИКС

13 Октября 2016
Версия для печати

Новое в УТ 11.3 Отражение операции приемки товаров (приемка на складе по накладным)

Приветствую читатели! Продолжаем разбираться с новинками 1С:Управление торговлей редакции 11.3. И рассматриваем мы раздел Склад и доставка. В предыдущей статье я рассказал, как изменились интерфейсы рабочих мест Приемка, Отгрузка и Доставка была выполнена адаптация их под интерфейс "Такси". В этой статье рассмотрим более интересное новшество - это возможность осуществлять приемку товара в разрезе каждой накладной (Поступления товаров и услуг) при общем заказе.
В предыдущей редакции УТ 11.2 появилась возможность оформлять отгрузку по заказам на складе, (до этого возможность была только па накладным). Теперь 1С продолжает расширять функционал ордерного склада и добавляет возможностей для приемки товаров.

Перейдем сразу к настройкам: НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделовСклад и доставкаСкладОформление приходного ордера.

Доступно два варианта оформления приходных ордеров на товары:
  1. После оформления заказа
  2. После оформления накладной
Давайте я сначала покажу, как было раньше (в УТ 11.1) и тогда вам станет понятен смысл этих режимов и ценность доработки.
Например, у нас был заказ поставщику на 200 пар обуви.

Товар привезли 2 разных перевозчика в разные дни и по разным накладным (2 поставки по 100 пар). В отделе поставок в день первого поступления на 100 пар обуви был оформлен один документ Поступления товаров и услуг. Но в рабочем месте Приемка кладовщик будет видеть документ Заказ поставщику и общее количество товара по этому заказу, т.е. обе позиции обуви на общее количество 200 пар.

Что на самом деле не очень удобно для кладовщика, т.к. он ждет 200 пар, а получает только 100. Приходится звонить в отдел поставок и выяснять, куда делась половина товара. А если товар приходит не через день, а через неделю, то всю неделю в рабочем месте кладовщика будет висеть заказ. Такая проблема очень актуально в интернет-магазинах, когда создан заказ, а доставку товара ждут частями несколько дней или недели. Все это висит у кладовщика и отвлекает его от текущих поступлений.
Что же сделали в Управление торговлей 11.3? Как я писал выше, ввели 2 режима настройки:
  • После оформления заказа - этот режим использовался раньше в редакциях УТ 11.1 и УТ 11.2. Т.е. распоряжением для оформления Приходного ордера на товары служил Заказ поставщику или документ Поступление товаров и услуг (если заказа не было). Этот вариант и демонстрирует пример выше.
  • После оформления накладной - это уже новый вариант оформления приходного ордера непосредственно по накладным (Поступление товаров и услуг). При этом кладовщик может принять только тот товар, по которому уже оформлена накладная. Как раз этот вариант и решает проблемы, когда товар приходуется на склад и даже уже продается, а накладных все ещё нет.
Повторим описанный выше пример только уже в УТ 11.3. В итоге после создания заказа в рабочем месте Приемка никаких данных о поступлении не будет. И только после создания накладной документ Поступление товаров и услуг станет отображаться в интерфейсе кладовщика, как распоряжение для приемки товара.

(не привычно видеть Рабочее место Приемка без боковой панели, но это оно)

Т.е. у кладовщика не будет излишней информации о товаре, которого нет в текущей поставке. Это дает возможность кладовщику принять часть оформленного товара (100 пар) и не загромождать Приемку ещё не поступившими заказами.

От автора:

Ну что сказать, я рад этим изменениям. На самом деле они очень востребованы , а оформление приемки по заказам, которое работает сейчас, создавало ряд проблем. И сейчас я расскажу какие.
Я работаю с одним интернет магазином. Процесс закупки у него построен так: менеджер делает заказ поставщику и отдает его курьеру. Курьер получает товар у поставщика, привозит его в офис, далее отдает сразу на склад. Кладовщик видит распоряжение на приемку (Заказ) в рабочем месте Приемка и  незамедлительно оформляет Приходный ордер на товар. Все вроде хорошо, но менеджер часто забывает или не своевременно оформляет Поступление товаров и услуг. При определенных настройках 1С (отключен контроль остатков товаров организаций) 1С даже позволяет продавать товар, поступивший на склад по складскому ордеру без оформленной накладной на поступление. А вот закрытие месяца выполнить уже не удастся, 1С выдаст ошибку на расчете себестоимости (остатков то по финансовым регистрам нет). Мне постоянно приходилось разбираться, искать причину нехватки товара. Теперь эту проблему можно будет решить, выставив режим оформления приемки товаров "
После оформления накладной".
Конечно, есть организации, где поступивший товар требуется немедленно продавать, не ждать, пока отдел поставок получит и оформит накладные - для них остается доступным прежний режим "
После оформления заказа".
И подводя итог могу сказать, что появился ещё один повод скорее обновятся до релиза УТ 11.3. До новых встреч коллеги.


Комментарии

Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
09
09.11.2016 | Nemo

Видимо ошибка: "Т.е. распоряжением для оформления Расходного ордера на товары" - Приходного может?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Закрыть
27.12.2016 | Игорь

По моему, в последних версиях 11.2 эта тема еще гибче.
Там в настройках можно указывать последовательность оформления трех документов - Заказ, Накладная, Приходный/расходный ордер на товары. И кладовщик в своем рабочем месте может хоть сто раз оформлять ордер, пока на остатках к оформлению не будет ноль.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Закрыть


Возврат к списку