1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИТРИКС

8 Мая 2015
Версия для печати

Контроль лимита задолженности

Приветствую читателей моих статей!
После длинной статьи по основам взаиморасчетов, я продолжу раскрывать тему взаиморасчетов в 1С Управление торговлей. Напишу цикл статей детализируя разные функциональные возможности торговли 11 в плане учета взаиморасчетов.

Отдельно от варианта взаиморасчетов существует возможность контроля лимита задолженности клиентов. Об этом и пойдет разговор в этой статье.
Из статьи вы узнаете:
1. Как настроить запрет отгрузки клиенту при превышении долга на определенную сумму?
2. Как настроить запрет отгрузки при наличии просроченной задолженности?

Запрет отгрузки при сумме задолженности более определенной суммы

Настройка контроля лимитов задолженности в 1С Управление торговлей 11 настраивается в договоре. Если у вас не настроено ведение по договорам клиентов. то это легко включить через раздел Администрирование - CRM и продажи.

Подробнее можно посмотреть в предыдущей статье Варианты взаиморасчетов.
Возьмём клиента у которого на настоящий момент нет никакой задолженности перед нами, это будет клиент "Мебель вест ООО". И создадим с ним договор, в договоре укажем лимит задолженности 10 000 рублей.

Кстати, в договоре с поставщиком таких запретов нет, что логично.
Создадим далее документ Заказ клиента и попробуем провести его.


Заказ провелся не выдавая никаких сообщений. Надпись на против договора гласит, что Остаток допустимого кредита 10 000 рублей. Странно? Да нет, ничего странного. Заказ в УТ11 это предварительное соглашение или счет клиенту. Заказ не является документом выполняющим какую-либо хозяйственную (финансовую) операцию. Максимум что он делает - это резервирование товара, но это внутренняя операция компании. Хотя на основании заказа можно создать документы оплаты.
Обратимся к отчету Задолженность клиентов, он покажет нам только планируемые суммы оплаты и реализации, т.е. фактически долг все ещё равен нулю.


А вот если создать документ Реализация товаров, то ситуация изменится кардинально - произойдёт фактическая отгрузка товара клиенту и образуется долг клиента перед нами.
Создадим реализацию на сумму 15 000 рублей и попробуем провести её.

Провести реализацию нам не удастся. Клиент превысил сумму допустимого лимита задолженности. Программа откажет в проведении документа и выдаст сообщения об ошибке.

Если кто-то обратил внимание, что в сообщении сумма не 5 000 рублей, а 7 700, то это вместе с НДС сверху. А ещё на форме реализации надпись об остатки допустимого кредита все ещё 10 000 рублей - это потому, что документ у нас не провелся, отгрузка товара не произошла и соответственно долг клиента перед нами ещё не образовался.
Еще нужно обратить внимание на такой момент, сумма задолженности определяется в целом по договору, независимо от установленного порядка расчетов: по договору, по заказам, по накладным. Т.е. если задолженность есть по договору выбранному в документе будет срабатывать запрет на отгрузку.

Давайте зайдем в договор и изменим сумму задолженности не более 20 000 рублей. Проведем реализацию

Теперь реализация прекрасно проводится и надпись о доступном кредите сообщает остаток доступного лимита определенного для клиента (20 000 минус сумма документа) .
На практике, чтобы менеджеры не могли менять суммы лимитов задолженности, права на редактирование договоров у них должны быть ограничены.

Запрет отгрузки при сумме задолженности более заданной суммы

Далее разберемся, что значит флажок При наличии просроченной задолженности. Установим его в договоре.

Вначале для простоты примера создадим реализацию без заказа и посмотрим, как функционирует контроль задолженности в этом случае.
Сначала попробуем, а потом я расскажу как работает функционал в торговле 11.

Документ не провелся. Разберемся по чему это произошло.
Главное здесь это Правила оплаты, ссылку на правила находится внизу документа. Дата оплаты указана К оплате 06.05.2015, процент оплаты 100%. Что это значит? А значит это, что именно 06.05.2015 должен поступить платеж от клиента, причем на всю сумму долга. Если это не произойдёт, то образуется просроченная задолженность. А при просроченной задолженности отгрузка у нас запрещена. Что и произошло. Тут нужно учесть, что если дата платежа и дата отгрузки совпадают, то уже возникает просроченная задолженность. Это не совсем удобно и даже не верно, наверное, т.к. в правилах платежа нет возможности указать время, и время берется начало дня. Хотя, такая ситуация означает что требуется отгрузка по предоплате. Если так понимать функционал 1С УТ11,то все вполне логично.

Так выглядит настройка правил оплаты.

Когда же нам удастся отгрузить товар. Удастся это только если дата платежа будем больше даты отгрузки. Продемонстрирую это.

Что я сделал - просто передвинул дату платежа в Правилах оплаты на один день вперед. Теперь у нас отгрузка произошла 06.05, а требуется оплата только на следующий день 07.05.
Проговорим ещё раз:
Запрет отгрузки при наличии просроченной задолженности зависит от даты платежа указанной в правилах оплаты. И возникает тогда когда дата платежа меньше или равна дате отгрузки.
В реализации поставить дату оплаты меньше даты отгрузки программа не даст, но в случае с заказами клиентов такое возможно.
 
В случае с заказом, заказ проводится в любом случае, т.к. это ещё не финансовый документ.


А вот реализация по этому заказу уже не проведется. Не проведется она потому, что в параметрах оплаты в заказе Дата оплаты стоит 06.05, даже раньше даты реализации (даты отгрузки), т.е. требуется однозначная предоплата.

И возможности изменить Дату оплаты в документе реализации нет, она определена в заказе.
Т.е. при работе с заказом работает все тоже правило, только Параметры оплаты определяются в документе Заказ клиента, и изменить их в документе Реализация товаров будет нельзя.

На этом пожалуй завершим.
.


Комментарии

Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
01.12.2017 | Максим

Здравствуйте. У вас очень полезный сайт для освоения ут11. Много стало понятно. Вопрос: В работе мы используем различные графики оплаты. При создании заказа клиента в нем заполняются этапы оплаты, согласно графику, указанному в соглашении. Так вот, при 100% постоплате, т.е. кредит (после отгрузки) 100%, реализация не проводится в случае, когда дата этого этапа оплаты уже прошла, а отгружаем только сейчас (по разным причинам). Соответственно, просрочка ДЗ должна считаться с момента фактической отгрузки (оформления) товаров. Т.е. если в графике стоит кредит (после отгрузки) 100% 5 дней, то дата в этапе оплаты заказа клиента должна рассчитаться заново при оформлении реализации (до или в момент ее проведения). Скажите в ут11 есть какой-то механизм передвигающий дату оплаты в графике?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
01.12.2017 | Администратор

Дело в том,Максим, что сейчас в УТ заказ поставлен воглове всего. Реализация это по сути просто печать накладной. По этому когда в заказе ставится действие Отгрузить, считается что товар отгружен. И срабатывают все проверки. Т.е. 1С предполагает такую логику, что пока товар не нуждается в отгрузки, в заказе нужно указывать Резервировать на складе, а в момент отгрузки переводить в действие Отгрузить. При этом и менять даты отгрузки. Вобщем реализация при создании не меняет заказ клиента, тут только доработки можно упростить себе жизнь.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
06.09.2017 | Денис

В Торговле 7.7 это обзывалось ГТД(Глубина торгового кредита)

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
23.11.2015 | Максим

А возможно ли типовыми средствами, все-таки  запретить проведение заказа при наличии надписи "отгрузка запрещена"?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
23.11.2015 | Администратор

Максим, думаю что нет. Это не логично, т.к. создать заказ должна быть возможность у клиента. вы ведь не расторгли с ним договор. Расторгайте договор, потом вновь возобновляйте, тогда и заказ нельзя сделать будет.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
27.06.2016 | Константин

Если у клиента появилась просроченная задолженность, а через 3 дня он ее оплатил, то система даст проводить документы? Или раз просроченная задолженность есть, то он больше не отгружается?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
27.06.2016 | Администратор

Константин, если клиент оплатил, значит у него уже нет задолженности на текущий момент - можно отгружать.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
05.07.2016 | Сергей Калашников

В заказе, у клиента высвечивается "Отгрузка запрещена". В отчете причины запрета отгрузки отображается например: Допустимый кредит 250 000 руб, Остаток допустимого кредита 132000 руб. Т.е есть остаток кредита, а открузка запрещена. Не могу понять почему?????

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
06.07.2016 | Администратор

Сергей Калашников, по всей видимости сумма документа превышает остаток допустимого кредита.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
06.07.2016 | Сергей Калашников

Да нет, сумма документа 117000 руб. в этом и вопрос,
Допустимый кредит 250 000 руб, Остаток допустимого кредита 132000 руб, а сумма последнего документа 117000.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
06.07.2016 | Администратор

Нужно проверить всю цепочку документов. Что то не так у вас.
Распроведите, проведите последовательно ещё раз. У меня таких ошибок нет, все работает корректно.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
08.07.2016 | Петр

Подскажите пожалуйста, если вариант "при наличии простроченной задолженности", то в каждом документе нужно вводить дату после которой будет запрет. А можно задать срок в целом для договора или контрагента?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
09.07.2016 | Администратор

Петр, в соглашении необходимо указать График оплаты, например, кредит 10 дней, оплата 100%. В таком случае график оплат будет автоматически подставляться в документы реализации. Запрет отгрузки удет срабатывать если в течении 10 дней не было оплаты и клиент попытается повторно купить товар.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
29.08.2016 | Денис

Если у клиента несколько контрагентов от лица которые он работает, как реализовать контроль кредита на уровне клиента по сроку и по глубине. То если установлен кредитный лимит но 10 000 руб и 30 дней, то отгрузки всем контрагентам этого клиента суммируются и проверяются против 10 000 руб.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
08.01.2018 | Артур

Тоже столкнулся с этим вопросом. Можете как-то подсказать что делать ? Например у партнера есть 2 и более контрагентов. Договор вводится только с обязательным указанием контрагентом, а не партнера. Дробить общую сумму на каждого контрагента не выход. Есть ли какие-то пути ? Или разбивать по сегментам ?

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
09.01.2018 | Администратор

Но вы ведь договор кредита заключаете с конкретным юридическим лицом - контрагентом. Партнер это не юридическое лицо, это некое обобщение.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
01.11.2016 | Дмитрий

Выявили ещё одну особенность. Если такая ситуация что у клиента долгов нет по общей сумме отгрузок и оплат, а тем не менее Отгрузка запрещена, то скорее всего есть заказы по которым есть Неоплаты, а есть по которым Переплаты из-за неверной разноски оплат бухгалтерией. Необходимо сделать перепривязки и запрет отгрузки снимется.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
16.03.2017 | Андрей

У клиента образовалась просроченная задолженность. Отгрузка запрещена. Мне нужно чтобы ответственное лицо с правами администратора чтобы мог проводить реализацию. Так как клиенты большинство оплачивают на следующий день с отгрузкой товара. Подскажите пожалуйста как это реализовать? Заявок много каждый раз заходить в договор и убирать галочку не вариант.Спасибо

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
16.03.2017 | Администратор

Андрей, есть право Отклонение от условий продаж. Проверьте с ним.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
16.03.2017 | Андрей

Андрей, есть право Отклонение от условий продаж. Проверьте с ним.

У меня полные права администратора,а все равно не дает проводить

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
16.03.2017 | Администратор

Андрей, полные права на объекты, а в бизнес логике привязка к конкретному праву может быть.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть
16.03.2017 | Андрей

К полным правам пробовал добавить права "Отклонение от условий продаж". Итог один, не  проводит.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
25
Закрыть


Возврат к списку