1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИТРИКС

19 Мая 2015
Версия для печати

Закрытие заказов

    Часто у пользователей возникает проблема с закрытием заказов клиента в 1C Управление торговлей 11. Давайте в этой статье разберемся как же это работает. И ответим на вопросы:

    1. Какие бывают состояние у заказов клиента?
    2. Как происходит закрытие заказа технически?
    3. Почему заказ клиента может не закрыться автоматически?
    4. Что делать если заказ клиента не закрылся?
    5. Что дает установка флажков Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки и Не закрывать частично оплаченные заказы я заявки?

      Обратим внимание на настройки Администрирование – CRM и продажи, в подразделе Использование заказов.

        Важным здесь являются флажки Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки и Не закрывать частично оплаченные заказы и заявки. Если прочитать внимательное содержание флажков и описание под ними, то складывается впечатление, что если эти флажки не указаны, то заказы будут закрывается не контролируя ни оплаты, ни отгрузки. А на самом деле все совсем не так. Толи я смысл не очень понимаю, толи описание в 1С УТ11 не соответствует действительности. Ну давайте разбираться со всем этим.

        Сначала флажки ставить не будет и посмотрим, как работает закрытие заказов.

        Создадим заказ клиента. После проведения заказ примет состояние Готов к отгрузки.

        Обратите внимание, что Текущее состояние может быть и выделено красным цветом. Это происходит тогда, когда срок выполнения ниже текущей даты. Таким образом 1С Управление торговлей информирует пользователя о просроченных заказах.

        Ну а теперь посмотрим, какие вобще есть состояния у Заказов клиента?

        Кстати, я уже упоминал про состояния заказов в одной из статей по резервированию. Ну продолжим.

        1. Ожидается согласование - состояние устанавливается, когда заказ в статусе На согласовании.
        2. Ожидается аванс до обеспечения - состояние установится, если в Правилах оплаты стоит Аванс до обеспечения (подробнее про Правила оплаты можно прочитать в статье по взаиморасчетам).
        3. Готов к обеспечению - этот статус встанет, если заказ требует обеспечения (и об этом я уже писал в статье Резервы. Заказ со склада).
        4. Ожидается предоплата до отгрузки - состояние установится, если в Правилах оплаты стоит Предоплата до отгрузки (читаем там же).
        5. Готов к отгрузке - как в нашем случае, оплата после отгрузки, заказ готов к отгрузки.
        6. Ожидается отгрузка - этот статус появится, если включены статусы у документов Реализация и установлен статус в реализации К отгрузке.
        7. Ожидается оплата после отгрузки - была произведена оплата по предоплатой системе.
        8. Готов к закрытию - статус будет если установлены флажки Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки и Не закрывать частично оплаченные заказы и заявки в настройках.
        9. Закрыт - заказ закрыт, автоматически или в ручную.

        Теперь рассмотрим принцип смены состояния заказов (закрытия заказов технически). Тут надо обратить внимание, что Статус заказа клиента и Состояние заказа клиента это не одно и тоже. Статус документа мы можем поменять вручную, а состояние меняется только программно алгоритмами 1С. Состояние заказов хранится в отдельном регистре и меняется не только при проведении самого Заказа клиента, но и других документов Реализации и документов оплат. Такая сложная схема с отдельным регистром состояний потребовалась, как раз для того, чтобы состояние заказа могло меняться не только проведение заказа, но и последующих документов.

        Вот так выглядит регистр Состояние заказов клиентов. Открыть его можно только через Все функции.

        Давайте рассмотрим, частичное выполнение заказа. Тут возможно 2 ситуации: заказ оплачен не полностью, заказ отгружен не полностью.

        Рассмотрим не полную отгрузку заказа.

        Создадим реализацию, в которой не будет кресел и будет меньшее количество стульев.

        А оплату создадим на полную сумму. Заказ получит статус Готов к отгрузки.

        Чтобы заказ закрылся, нужно просто создать реализацию на оставшееся количество. Но что делать, если больше не будет реализации, например клиент отказался от части товара? В током случае нужно отменить строки в заказе в ручную или автоматически по команде Отменить непоставленные строки.

        Строки товара которых не было в реализации будут отменены полностью, а строки где реализовано не все количество будут разбиты на две строки.

        После этого заказ будет закрыт. С ситуацией частичной реализации по заказу проблем, как правило не возникает, достаточно просто будет отменить строки в заказе и заказ закроется. Более сложная ситуация возникает с частичной оплатой.

        Помимо каких-то нештатных ситуаций связанных с недоплатами, штрафами и каким-то договоренностями по оплате, которые невозможно учесть в 1С. Может возникнуть ситуация, когда оплата отличается от суммы заказа буквально на одну копейку. Закроется-ли заказ в такой ситуации? Давайте проверим.

        Откорректируем оплату заказа указав сумму меньше суммы заказа всего на одну копейку.

        Заказ, как и следовало ожидать не закрылся.

        И тут уже все намного сложнее. Если поменять сумму в заказе, то он перейдет в статус Готов к отгрузки. Это из за того, что реализация и заказ стали различаться по сумме. По этому, чтобы окончательно закрыть заказ потребуется также перезаполнить строки в документе реализация по заказу. Для этого в табличной части документа реализации есть специальная команда Заполнить по заказам. И только после этого заказ закроется.

        А вот если это невозможно, например уже выписана счет-фактура и отдана клиенту, а проблемы с одной копейкой возникли из-за округлений при расчете скидок или ещё каких-то нюансов. То тогда выход только один - это отвязывать Реализацию от Заказа клиента, заказ помечать на удаление. Груба, но других вариантов не корректируя документов нет, да и быть не может, ибо закрывать не полностью оплаченный заказ некорректно. Скажете корректно. Но мы посмотрим тогда движения по заказу, которые я описывал в статье по взаиморасчетам:

        Анализируя движения становится ясно, что если закрыть заказ (каким-либо образом, то не произойдет закрытие регистра Расчеты с клиентами. Этого 1С УТ11 допустить конечно не может.

        Отвлеклись вернемся к нашим проблемам.

        Ну вот мы рассмотрели оба случая при которых заказ не будет закрыт автоматически.

        Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки и Не закрывать частично оплаченные заказы я заявки

        А теперь рассмотрим, что нам даст установка этих флажков.

        Вернемся к нашему заказу, удалим документ оплаты и документ реализации. Установим флажок в настройках Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки.

        Далее создадим оплату на всю сумму заказа и частичную реализацию. После установки флажка Не закрывать частично отгруженные заказы и заявки в заказе появится статус Зарыт. Но при попытке установить данный статус и провести заказ получим ошибку.

        Проведем такой же эксперимент и с частичной оплатой.

        И снова получим ошибку о невозможности закрыть частично оплаченный заказ.

        Так что же дает нам установка данных флажков?

        А дает нам всего на всего отмену автоматического закрытия заказов. Т.е. теперь, чтобы закрыть заказ, необходимо пользователю вручную поставить статус Закрыт. Это может потребоваться для большего контроля заказов со стороны менеджеров, например. А все механизмы контролирующие закрытие заказов по прежнему продолжают работать.


        В этой статье я не рассматривал движений заказов по регистрам и других деталей, т.к. все это я подробно расписал цикле статей посвящённых резервированию товаров на складах, ну или можно почитать конкретно про создание заказов, статусы и движения по регистрам.

        До встречи и не забудьте подписаться на новые статьи. Они обязательно будут.


        Комментарии

        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        19.03.2018 | Марина

        Доброе утро! Такая ситуация: заведена автоматическая скидка на группу товаров, в чеке ККМ рассчитывается, но если чек зарезервировать, скидка отменяется. Как сделать так, чтобы при резервировании, авт. скидка сохранялась?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        14.03.2018 | Den

        Спасибо за отличные стать и скриншоты в .png! )) Подскажите, как настроить УТ 11.4 на следующею логику работы: 1) Создаём Заказ клиента на 10 позиций каждая по 1 рублю, суммарно на 10 рублей 2) В наличии есть только 2, сразу ставим их на отгрузку, остальные 8 получим от поставщика через месяц 3) Создаем Реализацию товаров и услуг на эти 2 позиции на сумму 2 рубля 4) Нужно принять оплату после отгрузки за 2 отгруженные позиции (кредит 7 дней) в сумме 2 рубля 5) Когда создаём на основании Реализации на 2 позиции Приходный кассовый ордер, в него автоматически ставиться сумму из Заказа клиента 10 рублей, хотя нам нужно, чтоб туда автоматически подставлялось сумма из реализации 2 рубля, а вся сумма из заказа 10 рублей Сейчас нужно каждый раз руками пробивать сумму, 2 рубля, вмеято 10-ти. Часто оператор совершает ошибку, и отмечает, что клиент уже оплатил, хотя по факту нет. Как настроит логику работы, чтоб при создании Приходного кассового ордера автоматом вбивалась сумма и накладной по реализации?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        15.03.2018 | Администратор

        Чтобы реализовать расчеты по реализациям, нужно в соглашении с клиентам установить ведение взаиморасчетов по накладным. По умолчанию взаиморасчеты ведутся по заказам.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        15.03.2018 | Den

        Спасибо за ответ. Но если выставить ведение взаиморасчетов По накладным, но в заказах не будет видно процент выполнения и отгрузки. Для быстрого визуального контроля удобно видеть, что происходит с заказами. Возможны другие варианты реализации, чтоб было видно процент выполнения заказов?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        15.03.2018 | Администратор

        Наверное нет.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        09.11.2017 | Марина

        Добрый день!Подскажите,пожалуйста, можно ли увеличить количество статусов у заказов, например, чтобы еще были статусы "в пути", "Принят", "на обработке"?в данный момент у нас только три статуса : на согласовании, к выполнению и закрыт.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        09.11.2017 | Администратор

        Нет, статусы без доработки увеличь нельзя это перечисление. Может вам добавить дополнительный реквизит со списком нужных статусов и ориентироваться на него.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        09.11.2017 | Марина

        Добрый день!Подскажите,пожалуйста, можно ли увеличить количество статусов у заказов, например, чтобы еще были статусы "в пути", "Принят", "на обработке"?в данный момент у нас только три статуса : на согласовании, к выполнению и закрыт.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        30.10.2017 | Марина

        Добрый день!Вопрос по партнерам и контрагентам в ут 11.3.4.Была установлена опция вести отдельно партнеров и контрагенто. Потом галку сняли и контрагент, привязанный к неизвестному партнеру пропал из списка контрагентов. И можно ли сделать колнку ИНН в списке контрагентов?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        30.10.2017 | Администратор

        Без доработок похоже нет. Вам бы лучше включить обратно раздельное ведение, потом всех контрагентов перепривязать к отдельным партнерам и тогда уже убирать флажок.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        14.10.2017 | Марина

        Добрый день!Пожалуйста, помогите, как отразить следующую операцию: заключен агентский договор с ип на привлечение клиентов, за клиента, совершившего покупку, он получает % от прибыли, как это отразить в УТ 11.3? схема с реализацией на комиссию не подходит, так как товар не реализовывается этому ип, он ищет клиентов и наша организация сама им продает товар.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        14.10.2017 | Администратор

        По сути ИП вам просто оказывает услуги. По этому я считаю достаточно построить отношение на оказании услуг. Документ Поступление услуг и прочих активов. Ну а сам расчет, сколько вы должны придется вести отдельно или дописать какой то отчет в 1С.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        15.10.2017 | Марина

        А как сделать так, чтобы в отчете по валовой прибыли, эти услуги ложились на себестоимость?Чтобы например,по менеджеру видно было сколько прибыли чистой за минусом этих услуг?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        15.10.2017 | Администратор

        Распределить услугу именно на товар, который был продан возможности нет. Можно либо на всю номенклатуру распределять, либо на вид деятельности. Если вам нужно только видеть прибыль менеджера, то можно в Заказ клиента добавить дополнительные реквизиты (Агент, Сумма вознаграждения) и указывать эти данные при каждой продаже. А затем в отчете по валовой прибыли группировать отчет до Заказов и пользовательскими полями получить прибыль по менеджеру за минусов комиссии.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        16.10.2017 | Марина

        огромное спасибо за ответ!Буду пробовать!

        02.04.2016 | Игорь

        Добрый день. Подскажите пожалуйста, как я могу увидеть (отобрать) все заказы закрытые в  определенный период (месяц). Спасибо.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        02.04.2016 | Администратор

        Игорь, как то отобрать в журнале не получится. Но регистр "СостоянияЗаказовКлиентов" имеет ресурс ДатаСобытия, так что если сделать отчет можно будет получить дату закрытия.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.04.2016 | Алена

        Добрый день!
        У меня к Вам такой вопрос по закрытию заказов:
        По заказу было произведена 100% отгрузка товаров. Оплата прошла на 0,01 меньше (Например: заказ и реализация на сумму 1000,22 - оплата на сумму 1000,21). Состояние оплаты по заказу 99%. в настройках установлены галочки "не закрывать частично отгруженные заказы" и "не закрывать частично оплаченные заказы". И заказ не закрывается, т.к. недоплачена 1 копейка.
        Но если уменьшить заказ на 1 копейку (сделать сумму заказа 1000,21 руб), а реализацию оставить на сумму 1000,22 - заказ закрывается. Если формировать взаиморасчеты по клиенту, то во взаиморасчетах так и остается долг клиента 1 копейка - и это логично (реализация не изменялась осталась на сумму 1000,22.
        Все на первый взгляд замечательно и заказ закрыт и взаиморасчеты с клиентами правильные.

        но возникает вопрос: насколько корректно закрывать заказ таким способом? на что может повлиять такое закрытие заказов?
        Заранее спасибо.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.04.2016 | Администратор

        Алена, да есть такая проблема с копейками. Реализация зарывает заказ только по количеству, а документы оплаты закрывают по сумме.
        Ваш способ единственно возможный. Т.к. править реализацию нельзя, создавать фиктивный документ оплаты на 1 копейку тоже некорректно. Остается только откорректировать заказ. Копейку можно списать документом Списание задолженности.
        Или ещё лучше стребовать с клиента доплатить эту копейку.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.04.2016 | Алена

        Спасибо!

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.04.2016 | Алена

        Добрый вечер еще раз!
        помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе.
        используем ордерный склад, формирование складских ордеров автоматическое.
        создаем заказ на 10 позиций, ставим заказ на доставку на следующий рабочий день.
        На основании заказа создаем реализацию. Все товары есть на остатках и доступны к отгрузке
        Далее формируем задание на перевозку, при формировании задания создаются складские ордера по клиентам, которые попали в задание.
        Но возникает проблема - в складском ордере может оказаться 9 позиций товара, а не 10 как есть в заказе и в реализации. по всем товарам в заказе было выбрано действие "отгрузить", на все товары в заказе создавалась реализация, но в ордере не все товары. происходит это не в каждом ордере и не на каждом клиенте, но за последние дней 7 таких ордеров стало много - каждый день по 2-5 ордера!
        Подскажите в чем может быть проблема, где икать ошибку?
        Заранее спасибо!

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        25.04.2016 | Администратор

        Алена, а зачем нужно автоматическое формирование ордеров? В таком случае может вобще без ордерной схемы работать?

        А такого рода перемежающие ошибки сложно выявить. Самое первое нужно проверить, хватает ли товара на складе на момент формирования ордера?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        26.04.2016 | Алена

        Добрый день!
        Хватает ли товара на складе на момент формирования ордера - это проверяли в первую очередь.
        Проверяли даже хватает ли товара на фирме по, которой производится отгрузка.
        Товар на складе и на фирме числится на момент формирования ордера.

        Вот если бы вы подсказали в каком направлении нам поискать проблему - было бы замечательно))
        Заранее спасибо!

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        28.04.2016 | Администратор

        Алена, а если взять ордер в который создался не на весь товар и сделать его вручную он сформируется на весь товар?
        И ещё, вы так и не ответили зачем вам нужно автоматическое формирование складских ордеров?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        02.05.2016 | Алена

        Добрый вечер, Алексей!
        Попробовала создать ордер на товар вручную - ордер сформировался на весь товар. Протестировала это на том заказе, по которому не сформировалась отгрузка на один товар из реализации.
        По поводу автоматического формирования ордеров - ордера формируем автоматически, т.к. это необходимо для автоматизации процесса: ордеров много, для удобства и оперативности работы формируем ордера автоматически.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        03.05.2016 | Администратор

        Алена, а зачем вобще использовать ордерную схему, если нет контроля кладовщика отгрузки товара. Может без ордеров проще будет? Или у вас адресное хранение?

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        03.05.2016 | Алена

        Добрый день!
        Да, у нас адресное хранение.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.06.2016 | Алена

        Добрый день!
        У меня к вам вопрос по настройке заказа:
        Создаю заказ, подбираю товар в заказ,автоматическое заполнение действия по товару = к обеспечению.
        Столкнулись с тем, что в наших заказах много товаров к обеспечению, т.к. менеджеры при оформлении не меняют действие товаров. Это влечет за собой проблему с формированием заказов поставщику.
        Не могу найти как настроить заказ так, чтоб в заказе действие по товарам автоматически проставлялось НЕ Обеспечивать.
        Есть ли такая возможность в УТ 11? если есть подскажите где искать?
        Заранее спасибо!

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть
        23.06.2016 | Администратор

        Алена, нет таких настроек нет. По умолчанию товар в заказе встает К обеспечению. А если менеджеры не переводят товар в состояние Отгрузить, то они не смогут создать Реализацию на основании заказа. А если же они продают товар не на основании заказа, тут надо организационно их научить и обязать. К тому же закрытие заказов это их непосредственная обязанность.

        Комментировать
        Подписатmся на комментарии
        Защита от автоматических сообщений
        Введите слово на картинке
        25
        Закрыть


        Возврат к списку