Меню

1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИТРИКС

3 Апреля 2015

Резервы. Заказ только со склада.

В этой статье я рассмотрю самый простой способ резервирования в 1С Управление торговлей 11 – Резервирование только на складе или Заказ только со склада, как это представлено в настройках.

Чтобы включить данный режим резервирование необходимо в настройках программы перейти в раздел Администрирование – CRM и продажи, в подразделе Использование заказов установить переключатель Заказ только со склада.

настроки заказы.png

Это самый просто вариант резервирования. Посмотрите, как он отображается в документе Заказ клиента. Т.е. это выбор всего 3х пунктов На оформлении, В резерве и Отгрузить.

Заказ клиента выбор резерва

В заказе способ резервирования (Статус заказа) указывается в шапке документа и действует на весь заказ целиком.

Возможны следующие статусы:

  • На согласовании

  • В резерве

  • К отгрузке

В статусе На согласовании заказ не делает никаких движений по регистрам. Т.е. в этом статусе заказ является не более чем черновиком. И это единственный статус, какой можно поставить заказу, если товара не достаточно на складе.

Статус В резерве ставит весь товар, присутствующий в заказе, в резерв. Причем товар ставится в резерв, непосредственно в регистре Свободные остатки. Заказать или продать товар сверх резерва будет невозможно.

Движения свободные остатки.png

Также отмечу регистр остатков Заказы клиентов, в котором учитываются не закрытые заказы. Заказ клиента делает приход, а Реализация товаров и услуг делает расход.

Заказ движения.png

Статус К отгрузке также ставит товар в резерв, но в отличает от предыдущего статуса позволяет на основании заказа клиента создать реализацию. Т.е. статус В резерве предварительно резервирует товар, а статус К отгрузке означает, что товар уже можно отгрузить.

Заказ не имеет статуса «Закрыт». Закрытие заказа происходит автоматически после того, как он будет полностью оплачен и будет проведена реализация заказанного товара.

Обращу ваше внимание, что именно документ Реализация товаров и услуг закрывает резерв (делает расход по регистру Свободные остатки по ресурсу В резерве на складе) и закрывает регистр Заказы клиентов. Это важно, т.к. иногда создается заказ, а после реализации нет. В этом случае заказ будет продолжать держать резерв. И для снятия резерва понадобится отменять строки в заказе.

Движение Реализация товаров и услуг

Движение Реализация товаров и услуг

Также реализация делает движение по служебному регистру Состояние заказов клиентов.

Состояние заказов

В этом регистре и отражается состояние заказа. Т.е. при проведение документов оплаты или реализации, если все условия для закрытия заказа соблюдены состояние заказа поменяется на Закрыт, что отразится в журнале заказов.

Заказ закрыт.png

Заключение

Схема резервирования Заказ только сосклада очень простая и понятная. Если весь заказанный товар имеется в наличии его можно зарезервировать и после продать. Если какого-то товара не хватает, то и зарезервировать заказ невозможно. Т.е. нет никакой возможности резервировать заказ частично или под ожидаемое поступление. В этом и ограничение данной схемы.

Такая схема резервирование может применяться, например, в розничных магазинах, которые предоставляют клиентам возможность заказать товар, а потом приехать и забрать, минуя очередь. Или в магазинах, которые имеют в довесок интернет магазин. Клиент может заказать товар только тот, который имеется в наличии и после заказа менеджер сразу резервирует товар в магазине.

В более крупных компаниях, где требуется учитывать планируемые поступление от поставщика данная схема уже не будет работать. Так как в ней нет возможности частично зарезервировать товар. Т.е. если у вас заказ состоит из нескольких позиций и часть из них имеется в наличии на складе, а хотя бы одной не хватает – вы не сможете поставить заказ в резерв. Соответственно и гарантировать клиенту, что заказанный им товар не будет продан другому покупателю невозможно.

Так же следует помнить, что заказ в статусе На согласовании не делает движений по регистрам. Даже по регистру Заказы клиентов. Поэтому как-то анализировать заказы в отчетах будет сложно.

Поэтому при необходимости учитывать будущие поступления и резервировать товар под заказы поставщикам используются схемы резервирования Резервирование под заказ и Обособленное резервирование. Эти способы резервирования мы рассмотрим в следующих статьях.

  ___

Статья также размещена на портале http:/infostart.ru/public/335006/


Комментарии

Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
27
28.10.2016 | Руслан

Ситуация когда много менеджеров формируют много заказов клиентов и резервируют товар массово. В каком отчете увидеть какими заказами товар поставлен в резерв? этот вопрос возникает часто когда одному менеджеру нужно срочно продать товар, а он в резерве и он договаривается с другим менеджеров чтобы тот снял товар с резерва.

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
27
Закрыть
28.10.2016 | Администратор

Руслан, да неудобно, но такого отчета нет. Вот я делал отчет для УТ 11.1. Может он подойдет.
http://infostart.ru/public/334512/

Комментировать
Подписатmся на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
27
Закрыть


Возврат к списку